.: ПРАВИЛА "Boomb.it V. 2.0" (версия 1.0 от 05.08.2006)

 


Для того, чтобы легче освоить правила игры, вы можете скачать обучающий
Flash-Ролик ( 539 Kb )

(Внимание! Карты в ролике отображены схематично, без элементов дизайна и арта. Кроме того, в ролике не учтена особенность героя классики "Если вы ходите первым, вы не пропускаете фазу взятия карты на своём первом ходу".)

Все интересующие вас вопросы вы можете задать на Форуме Игры


_ВСТУПЛЕНИЕ:

Игра рассчитана на двух человек (но есть и вариант правил для игры вчетвером). Вы и ваш противник представляете собой, сражающихся за лидерство, героев одной из команд. В мире Boomb.it не изобрели пистолетов, зато, для разрешения силовых конфликтов у жителей планеты Периш есть огромное количество разнообразных бомб. Вы выступаете в роли героя, умеющего взрывать бомбы и командовать своими помощниками - крипами. Вам предстоит отстаивать свои интересы в схватках с героями противников.

_ОТЛИЧИЯ ОТ ОБЫЧНЫХ КАРТОЧНЫХ ИГР:

- Для игры используются особые карты с текстом и иллюстрациями (их вы сможете скачивать с сайта и распечатывать на принтере).
- Игра ведётся не из одной общей колоды. Каждый игрок обладает собственной колодой карт, составленной им самим по определённым правилам. При составлении своей колоды вы можете реализовать свои тактические задумки и находить способы эффективного взаимодействия различных карт. Ваша колода - это ваша собственная идея! Во время игры игрок использует карты именно из своей колоды.
- В вашей колоде может находиться несколько копий одной карты.
- Количество различных карт для игры не фиксировано. Со временем могут появляться новые карты, открывающие доступ к новым возможностям. Ими вы сможете дополнять свою колоду по своему усмотрению.
- Основное правило подобных игр: Если текст карты противоречит правилам игры - приоритет остаётся за картой.

_ДЛЯ ИГРЫ ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

- Стартовая карта команды (ваше альтер-эго - герой).
- Собранная по определённым правилам колода, состоящая ровно из 45 карт (для обучения игре подойдёт и колода из меньшего количества карт).
- Предметы для пометки повреждений и потраченных жизней, их вы будете класть на поверхность карт. Это могут быть кубики, монетки, камушки или другие мелкие предметы.
- Противник с его картой команды и колодой из 45 карт.

Если вы не поймёте какие-либо термины из текста расположенного ниже, поищите объяснения интересующих вас слов в "
Словаре Терминов".

_АНАТОМИЯ КАРТ:
 

1 - Символ, определяющий тип карт (в данном случае это крип). Число внутри символа у крипов - исходное количество их жизней. Число внутри символа у бомб - исходная сила их взрыва.
2 - Название карты. Написано вертикально. Если перед ним стоит маленькая звездочка, как в данном случае, значит это уникальная карта.
3 - Знак принадлежности к команде (в данном случае "Классика"). Если на карте знака команды нет вообще - значит это свободная карта.
4 - Указание выпуска карт (сета), к которому принадлежит карта.
5 - Редкость карты. Звезда - редкая карта; Точка - обычная карта.
6 - Тип (если их несколько: записывается через дефис) карты
7 - Иллюстрация.
8 - Текст карты. Здесь описаны требования, эффекты и возможности карты. Один из важнейших разделов карты. Курсивный текст (бывает на некоторых картах), идущий внизу текстового поля карты - это художественный текст, он никак не влияет на игру.

Под иллюстрацией карты все они имеют игровой текст. В случае, если игровой текст карты противоречит правилам, приоритет остаётся за картой. Это основное правило всех коллекционных карточных игр.

_ЗАКРУЧЕННЫЕ И РАСКРУЧЕННЫЕ КАРТЫ:
Обычно, закручиваются в игре бомбы, но, в дальнейшем, появятся и другие карты, способные закручиваться и раскручиваться.
Закрученная карта, это карта, повёрнутая под углом 90 градусов. Когда вы играете карту бомбы, она входит в игру именно закрученной. Таким образом вы отмечаете время, оставшееся до взрыва, пока горит фитиль. На следующий ход, после входа в игру, бомба раскручивается, а ещё через ход уже взрывается.
Ещё в ходе игры может быть закручена карта героя команды, чтобы зафиксировать использование его способности. Но в этом случае герой уже не раскручивается до конца текущей игры.
Если вам необходимо из-за эффекты какой-то карты закрутить свою карту в игре, вы сможете закрутить лишь раскрученую карту. Закрученные карты нельзя повторно закрутить.
 

 
_ТИПЫ КАРТ:

Существуют разные типы карт. Вы всегда сможете определить к какому типу относится карта, прочитав её текст в верхнем правом углу (у карты героя этот текст идёт посередине). Но удобнее ориентироваться по иконкам, находящимся в левом верхнем углу карты.

       
   
_ГЕРОЙ:

Этот персонаж - ваше альтер-эго. Герой - карта с которой вы начинаете игру. У каждого игрока герой только один, к тому же, эта карта не может лежать в вашей колоде (она является дополнением к основной колоде). У героев есть принадлежность к какой-либо команде (различные фракции мира периш собирают свои команды, чтобы те в бою отстаивали их интересы), наверху карты героя изображается эмблема команды и её название. Если в течение игры вы будете играть карты чужой команды (те, чья эмблема не совпадает с эмблемой команды к которой принадлежит ваш герой), вам придётся платить штрафы (см. раздел "Чужая Команда" в расширенных правилах). Так же на герое указано, сколько жизней есть у него в запасе и с каким количеством карт в руке он начинает игру. Каждый герой обладает своей способностью "АКТИВАЦИЯ". Вы можете использовать Активацию своего героя только на своём ходу, для этого просто закрутите раскрученую карту героя. Если учесть, что герои не раскручиваются сами по себе в течение игры (их могут раскрутить только особые карты), то можно сказать, что Активацию, в основном, можно использовать только раз за игру. Герой считается картой и на него могут действовать другие карты, но Герой не считается картой в игре. Например, вы не сможете сломать его, вернуть в руку, замешать в колоду и т.д. Единственное действие, которое с ним можно совершить - использовать АКТИВАЦИЮ, закрутить либо раскрутить.
Когда вы теряете жизнь, положите кубик, монетку и т.п. на карту героя чтобы не забыть, сколько жизней у вас осталось.

       
   
_БОМБЫ:

Это основные атакующие карты. Чтобы сыграть бомбу, вы должны будете истратить свою фазу бомбы (подробнее о фазах см. в разделе "Фазы хода"). Бомбы бывают самыми разнообразными, но, как правило, все они предназначаются для того, чтобы отнять у оппонента все его жизни. Каждой бомбе нужно определённое время, чтобы взорваться, для того чтобы отметить это время, бомбы входят в игру закрученными. Когда ваша бомба взрывается, герой противника может спастись от взрыва, подставив под него своих помощников - крипов. Крипы могут принять на себя все повреждения от взрыва бомбы, иначе, если хотя бы одно повреждение взрыва будет не закрыто, герой противника потеряет 1 жизнь. Но не зависимо от силы пропущенного взрыва, герой может потерять не больше 1 жизни за 1 взрыв.

       
   
_КРИПЫ:

Крипы - помощники героя на поле боя. Основное их предназначение - играть роль пушечного мяса. Чтобы сыграть крипа, вы должны будете истратить свою фазу крипа. В течении игры крипы могут получать повреждения из-за взрывов бомб или действия карт. Эти повреждения сохраняются на крипах (для того, чтобы их помечать, используйте кубики, монетки и т.п.). Как только на крипе скапливаются повреждения большие или равные количеству жизней этого крипа, он ломается и помещается в зону свалки (о зонах см. в разделе Игровые Зоны), а пометки повреждений с этого крипа снимаются. Помните, если несколько крипов попадают на свалку "одновременно", их владелец при желании, может указать, в какой последовательности они попадут на свалку. Вы можете приказать своим крипам загородить вас от взрыва бомбы противника. В этом случае, если у крипов хватает жизней чтобы принять на себя все повреждения вражеского взрыва, вы не потеряете жизнь. Но если вы захотите сохранить своих крипов в целости, то можете принять весь взрыв на себя. Помните, не зависимо от силы взрыва, от одного взрыва вы теряете только одну жизнь.

       
   
_ДЕЛА:

Кроме базовых карт: бомб (атака) и крипов (защита), есть ещё и карты поддержки. Эти карты позволяют вам получить определённые преимущества в игре. Любые карты не являющиеся бомбой или крипом являются картами поддержки (т.е. если в тексте какой-либо карты сказано: скиньте карту поддержки, значит вы должны скинуть любую карту, кроме бомбы или крипа).
Одни из представителей карт поддержки - карты дел (у таких карт нет значка в верхнем левом углу). Вы можете играть карты дел на своём ходу в любом количестве в течении основной части вашего хода (эта часть начинается после фазы АТАКИ и заканчивается в конце хода). Чтобы сыграть карту дела, просто покажите её противнику и положите на свою свалку (карты дела являются картами поддержки, но не требуют использования вашей фазы поддержки, для того, чтобы их сыграть). Если карта дела имеет ЦЕНУ, для того чтобы её сыграть, вы должны выполнить все условия, указанные в пункте карты ЦЕНА, после двоеточия.
Карты дел производят, как правило, какой-то одноразовый эффект в игре. Если на карте дела присутствует РЕАКЦИЯ, это значит, что вы можете играть эту карту только в тот момент, о котором сказано в тексте карты (однако в случае карт дел, вы не обязаны этого делать). При этом может получиться так, что эту карту дела вы будете играть во время хода противника.

       
   
_ОБСТОЯТЕЛЬСТВА:

Обычно, эти карты отображают ситуации или какие-то длительные события, происходящие в игре и касающиеся вас или вашего противника. Обстоятельства могут быть самыми разнообразными, например, открытие нового вещества "гипно-адреналина", или запуск плавильного цеха. Чтобы сыграть карту обстоятельства, просто выложите её на стол, но в отличие от карт дел, для игры обстоятельства вам нужно истратить свою фазу поддержки. Это значит, что вы можете сыграть не больше одного обстоятельства за ход. Обстоятельства находятся в игре, пока не будут убраны эффектом какой-то карты, и оказывают на неё определённое влияние или же просто дают вам новые возможности.

       
   
_ИЗМЕНЕНИЯ:

Карты изменений играются на конкретные карты и изменяют их тем или иным образом. На каждой карте изменений указано, на какой тип карт вы можете сыграть это изменение. Вы можете играть несколько изменений на одну карту, в том числе и на карты противника, в этом случае все эффекты этих карт суммируются (но не забудьте, что каждая сыгранная карта изменения требует использования фазы поддержки, поэтому вы, как правило, не сможете играть больше одной такой карты на своём ходу). Из-за того, что обстоятельства и изменения используют одну и ту же фазу поддержки, на каждом своём ходу вы можете сыграть или обстоятельство, или изменение.
Сразу после того, как карта, на которую сыграно изменение, уходит из игры в другую игровую зону (на свалку, в руку, в колоду и т.д.), все карты изменений, присоединённые к ней, ломаются и помещаются на свалку их владельца.
Если в тексте карты изменения говорится, например, "изменённый крип" - это значит, речь идёт именно о том крипе на которого сыграно это изменение.

       

Главная цель игры - победа над вашим оппонентом. Каждый герой имеет определённое количество жизней. Игроки делают свои ходы по очереди. По ходу игры, вы, пользуясь картами взятыми из своей колоды, сможете заставить вашего противника терять жизни. В результате:

- Вы выигрываете игру, если ваш противник потерял все жизни.

- Вы выигрываете игру, если на фазе взятия карты противника он должен взять карту, а в его колоде не осталось карт.


Основные карты игры - это бомбы и монстры (крипы). Обычно героя противника подрывают на бомбах. Установите бомбу, и дождитесь пока она взорвётся. Противник потеряет одну жизнь. Но он может спастись от взрыва подставив под огонь своих крипов.
Каждая бомба имеет Силу Взрыва, а каждый крип имеет определённое кол-во жизней. Если противник
не хочет потерять одну из своих жизней, он может закрыться от взрыва другими своими крипами. Для этого он должен объявить, какие из его карт будут получать повреждения от бомбы. В конце концов взрыв должен полностью распределится на все эти карты.
Ваш крип может закрыть часть взрыва меньшую или равную его оставшимся жизням. При этом он теряет количество жизней эквивалентное закрытому взрыву (например взрывается бомба противника с Силой Взрыва = 2, вы распределяете её на своего крипа с тремя жизнями. Крип теряет 2 жизни, а ваш герой не получает никаких повреждений. Ещё вы можете заблокировать такой взрыв двумя крипами, с двумя жизнями у каждого, и каждый из них потеряет по одной жизни, либо обе части взрыва принимает один крип и погибает).

Итак, если весь взрыв закрыт, герои не теряют жизней. Если же взрыв не закрыт, или закрыт не полностью, герой теряет 1 жизнь от одного подобного взрыва, не зависимо от оставшейся силы самого взрыва. Т.е. если вы подсчитали количество жизней у ваших крипах и видите, что не можете заблокировать взрыв противника, лучше пропустить его целиком, не повреждая крипов, так как частичный блок взрыва не спасёт вас от потери жизни. Подробнее о блоках читайте в расширенных правилах.

_В НАЧАЛЕ ИГРЫ:

Определившись, в какой команде вы находитесь, возьмите одну из стартовых карт этой команды представляющей собой какого-то героя (На ней указывается символ команды, начальное кол-во ваших жизней, начальное кол-во карт в вашей руке и специальные бонусы или недостатки которые вы можете получить, играя за этого героя). Положите эту карту на стол перед собой рубашкой вверх, не показывая противнику. Затем возьмите свою колоду и тщательно перемешайте карты. Противник должен сделать всё то же самое. Одновременно с противником откройте свои карты героев. Возьмите сверху вашей колоды в руку количество карт, указанное на карте вашей команды (вы не показываете карты, находящиеся в вашей руке, противнику). Если вас не устраивают карты, которые пришли в руку, вы можете замешать их в колоду и взять такое же количество карт снова (сделать такую операцию можно не больше одного раза за игру). Затем вы определяете (например, броском кубика) какой игрок будет ходить первым (этот игрок не берёт карту в начале своего первого хода) и игра начинается. Не забудьте, что на своём первом ходу каждый игрок пропускает фазу Крипа.

_ИГРОВЫЕ ЗОНЫ:

В игре существует несколько игровых зон, в которых могут находиться и между которыми могут перемещаться карты игроков. Игровые зоны не общие, а личные, для каждого игрока (т.е. каждый игрок имеет по одной из нижеперечисленных зон):

Рука - Карты, которые находятся у вас в руке. Вы не показываете их противнику.
Колода -
Карты, лежащие в игровой колоде игрока, рубашкой вверх. Некоторые карты могут позволить вам замешивать карты в колоду, искать карты в колоде и т.д.
В Игре - Карты, которые были сыграны и не переместились на свалку, в колоду, в пустоту или в руку.
Свалка - Зона, куда попадают отыгранные карты. Бомбы после взрыва, крипы, после того, как у них не останется жизней и т.д. Если карта заставляет игрока скинуть карту, то он скидывает карту из руки на свалку. Игроки могут смотреть как содержимое своей, так и содержимое чужой свалки, в любой момент игры.
Пустота - Существуют карты, которые используют карты находящиеся на свалке. Некоторые из них удаляют карты из свалки в пустоту. С картами в этой зоне работает уже гораздо меньшее количество карт. Игроки могут смотреть как содержимое своей, так и содержимое чужой зоны пустоты, в любой момент игры.

Вот один из оптимальных вариантов размещения карт на столе:

 


_ФАЗЫ ХОДА:

Ход каждого игрока делится на несколько этапов, называемых фазами. Все фазы выполняются в указанной ниже последовательности.

1. НАЧАЛО ХОДА.
Некоторые карты могут выполнять какие-то эффекты именно в начале хода.

2. ВЗЯТИЕ КАРТЫ.
Возьмите верхнюю карту своей колоды. Вы обязаны брать карту в начале каждого своего хода, если вы не можете сделать этого из-за того, что в вашей колоде нет карт, вы проигрываете игру.
Если в начале игры определилось, что вы ходите первым, вы обязаны пропустить эту фазу на своём первом ходу.

3. ФАЗА РАССМОТРЕНИЯ БОМБ.
Обычно, на своём первом ходу вы пропускаете эту фазу, так как у вас пока ещё нет бомб в игре. Позже, когда у вас в игре (на столе, в основной игровой зоне) появятся карты бомб, вы будете должны сделать следующее:

- Сначала обратите внимание на ваши раскрученные бомбы. Выберите и взорвите свою раскрученную бомбу. Сначала срабатывает её эффект "ВЗРЫВ", затем противник может закрываться от взрыва (если он полностью не заблокирует взрыв, то потеряет жизнь), после этого поместите взорвавшуюся бомбу на вашу свалку. Повторяйте до тех пор, пока у вас не останется раскрученных бомб (не распространяется на бомбы способные не взрываться или не имеющие возможности взорваться). Выполняется обязательно. Т.е. вы не можете отказаться от взрыва своей бомбы, если она сама не обладает такой возможностью.
- Затем, раскрутите все закрученные бомбы (не распространяется на бомбы способные не раскручиваться или не имеющие возможности раскрутиться). Если это важно в какой-то ситуации, владелец бомб может решить в какой последовательности они раскрутятся. Выполняется обязательно.

4. ФАЗА АТАКИ.
В эту фазы ваши карты могут производить свои атаки. Как правило, действие атаки - это атака "На 1.". Т.е. ваш противник должен выбрать и нанести одному из своих крипов одно повреждение.

Вы должны выбрать одну из ваших карт со способностью АТАКА и выполните всё, что указано в тексте её АТАКИ. Если карта, которую вы выбрали, обладает несколькими АТАКАми, вы должны выполнить их все, в любом порядке. Повторяйте, до тех пор, пока у вас не останется карт, АТАКУ которых вы не выполнили. В результате каждая из ваших карт с АТАКОЙ, должна выполнить свои атаки по одному разу. Не забывайте, что вы не можете отказываться от выполнения картами атак. Если у вас в игре нет карт со способностью АТАКА, на этой фазе ничего не произойдёт.

5. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ХОДА: Фаза Бомбы, Фаза Крипа, Фаза Поддержки.
На каждом своём ходу, в течении основной части хода, вы можете играть любое количество карт дел, а так же способность своих карт ХОД (применяется по вашему желанию, не больше одного раза за ход, для каждой вашей карты в игре с такой способностью). Кроме того, на каждом своём ходу вы получаете 3 разных фазы:
1) Фаза Бомбы
2) Фаза Крипа
3) Фаза Поддержки

Каждую из этих фаз вы можете использовать по своему усмотрению, либо пропустить. Свойство некоторых карт могут заставлять вас пропускать фазы на своём ходу, так же вы можете пропускать свои фазы в качестве оплаты ЦЕНЫ некоторых карт. Учтите, что если вы уже использовали какую-либо фазу, вы не сможете пропустить её же, в качестве оплаты цены какой либо карты (например, свойство героя команды Классики позволяет вам сыграть со свалки карту бомбы вместо фазы крипа. Если вы уже использовали или пропустили эту фазу на своём ходу, то не сможете воспользоваться этой возможностью героя). Неиспользованные фазы не накапливаются и теряются в конце каждого хода.

Следующие действия вы можете выполнять в течении основной части своего хода в любом порядке:

а) СЫГРАТЬ БОМБУ: Вы можете истратить свою фазу бомбы по прямому назначению, т.е. сыграть карту бомбы. Просто положите бомбу из своей руки в игру (карты бомб входят в игру закрученными). Если бомба, которую вы играете, обладает ЦЕНОЙ (подробнее о ЦЕНЕ, в разделе "Способности карт"), вы должны выполнить все действия в её тексте ЦЕНА:, чтобы сыграть такую бомбу.

Так же, вы можете истратить свою фазу бомбы на взятие одной карты. Для этого просто объявите противнику, что вы берёте карту вместо фазы бомбы. Это бывает полезно, если у вас в руке нет карт бомб. Вы обязаны объявлять противнику какую именно фазу вы тратите на взятие карты, до того, как возьмёте карту.

Некоторые карты позволят вам играть дополнительную карту бомбы. Это означает, что вы можете сыграть больше одной бомбы за ход, но не значит, что вы получаете дополнительные фазы бомб. Т.е. вы получаете возможность сыграть больше бомб в свою фазу бомбы, однако, если фаза бомбы уже была истрачена (например вы взяли за неё карту), вы не сможете больше сыграть ни одной бомбы на этом ходу (если только не получите дополнительную фазу бомбы). Даже если вы имеете возможность сыграть дополнительную бомбу, а играете только одну, фаза бомбы всё равно будет считаться использованной и вы не сможете взять за неё карту.

Если в тексте карты говорится "введите бомбу в игру", а не "сыграйте бомбу", то в этом случае не считается, что вы играете бомбу (соответственно, не важно, есть ли у вас фаза бомбы, она всё равно не тратится), но считается что бомба входит в игру. При таком входе в игру вы должны выполнить все условия ЦЕНЫ входящей карты, иначе она останется в той игровой зоне, в которой находилась, так и не войдя в игру (рука, свалка или пустота).

б) СЫГРАТЬ КРИПА: Вы можете истратить свою фазу крипа, чтобы сыграть карту крипа. Просто положите крипа из своей руки в игру. Если крип, которого вы играете, обладает ЦЕНОЙ, вы должны выполнить все действия в его тексте ЦЕНА:, чтобы сыграть такого крипа.

Так же, вы можете истратить свою фазу крипа на взятие одной карты. Для этого просто объявите противнику, что вы берёте карту вместо фазы крипа. Это бывает полезно, если у вас в руке нет карт крипов.

Некоторые карты позволят вам играть дополнительную карту крипа. Это означает, что вы можете сыграть больше одного крипа за ход, но не значит, что вы получаете дополнительные фазы крипов. Т.е. вы получаете возможность сыграть больше крипов в свою фазу крипа, однако, если фаза крипа уже была истрачена (например вы взяли за неё карту), вы не сможете больше сыграть ни одного крипа на этом ходу (если только не получите дополнительную фазу крипа). Даже если вы имеете возможность сыграть дополнительного крипа, а играете только одного, фаза крипа всё равно будет считаться использованной и вы не сможете взять за неё карту.

Если в тексте карты говорится "введите крипа в игру", а не "сыграйте крипа", то в этом случае не считается, что вы играете крипа (соответственно, не важно, есть ли у вас фаза крипа, она всё равно не тратится), но считается что крип входит в игру. При таком входе в игру вы должны выполнить все условия ЦЕНЫ входящей карты, иначе она останется в той игровой зоне, в которой находилась, так и не войдя в игру (рука, свалка или пустота).

в) СЫГРАТЬ КАРТУ ПОДДЕРЖКИ: Вы можете истратить свою фазу поддержки, чтобы сыграть карту обстоятельства или изменения. Если вы играете карту обстоятельства, просто положите её из своей руки в игру.
Чтобы сыграть карту изменения, в игре должна быть цель для неё. В тексте каждой из карт изменений, указывается на какой тип карт вы можете это изменение сыграть.

Если обстоятельство или изменение, которое вы играете, обладает ЦЕНОЙ, вы должны выполнить все действия в его тексте ЦЕНА:.

Будьте внимательны, вы не можете истратить свою фазу поддержки на взятие карты. Так же помните, что карты дел не расходуют фазу поддержки и играются в любом количестве (и в любом порядке), не смотря на то, что считаются картами поддержки.

г) СЫГРАТЬ КАРТУ ДЕЛА: Просто положите карту дела из вашей руки на свалку и произведите эффект этого дела. Вы можете играть карты дел в течении основной части хода, в любом порядке и в неограниченном количестве. Дела со способностью "РЕАКЦИЯ" играются именно тогда, когда выполняется условие, описанное в "РЕАКЦИИ". Такие карты могут быть сыграны даже в ход противника.

д) ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ "ХОД:" СВОЕЙ КАРТЫ В ИГРЕ:
Каждая карта с такой способностью может применять её в течении вашего хода, но не больше одного раза за ход. Вы можете использовать ХОД своих карт в течении основной части хода, в любом порядке. Например, в течении основной части своего хода, вы можете сделать следующий набор действий: использовать ХОД одной своей карты, потом сыграть обстоятельство за фазу поддержки, сыграть карту дела, вместо фазы крипа взять карту, сыграть ХОД второй своей карты, а потом ХОД третьей карты, сыграть ещё одну карту дела и сыграть бомбу.
Если карта обладает несколькими вариантами способности ХОД, на своём ходу вы можете выбрать и использовать только одну из них для каждой такой карты.

6. КОНЕЦ ХОДА.
После того как вы выполните все действия которые хотели, наступает конец вашего хода, после чего ход передаётся вашему противнику. Некоторые карты могут выполнять какие-то эффекты именно в конце хода.

_СПОСОБНОСТИ КАРТ:

Итак, основные действия, которые вы будете выполнять - это играть карты из руки. Теперь стоит обратить внимания на тексты карт. Часто можно встретить на карте следующее: слово, написанное большими буквами, двоеточие и текст после него. Так обозначаются способности карт. Ниже приводятся пояснения к различным способностям.

ВХОД: - Эффект, который карта производит когда входит в игру. Выполняется сразу же после входа карты в игру.
Например, вы играете бомбу со способностью "ВХОД: Вы можете взять 1 карту.". Тогда, если вы сыграете эту бомбу, вы сразу же сможете взять 1 карту.

ВЫХОД: - Эффект, который карта производит попадая из игры на свалку или в пустоту.
Выполняется сразу же после ухода карты из игры. Срабатывает только для тех карт, которые находились в игре. Например вы играете бомбу со способностью "ВЫХОД: Вы можете взять 1 карту.". Тогда, если ваша бомба уйдёт из игры (взорвётся, сломается), вы сможете взять 1 карту.

ВЗРЫВ: - Эффект, который производит бомба когда взрывается (рассматривать до распределения повреждений от взрыва).

РЕАКЦИЯ: - Активация этой способности может произойти в любой момент игры (даже в ход противника) в случаях описанных в тексте этой реакции. Срабатывание реакции карты выполняется обязательно (исключения составляют карты дел, о которых вы сможете прочесть в расширенных правилах), вне зависимости от вашего желания, если не сказано обратное. Если на одно событие происходит активация сразу нескольких РЕАКЦИЙ, последовательность их выполнения может распределить игрок, выполняющий текущий ход.
АТАКА - В тексте этой способности указывается действие, которое вы обязательно должны производить на своём ходу в фазу атаки (эта фаза следует сразу же после фазы рассмотрения бомб). Основным вариантом атаки является "АТАКА: На Х." (вместо Х указывается какое-то число), т.е. противник должен выбрать одного из своих крипов и нанести ему Х повреждений. Если у противника нет крипов, то в данном случае ничего не происходит. Но в тексте АТАКИ могут быть и какие-то действия, которые вы должны производить в каждую фазу атаки. Если на фазе атаки происходит больше одной активации способности АТАКА (например у игрока есть несколько карт с АТАКОЙ), последовательность выполнения всех АТАК выбирает игрок, выполняющий текущий ход. Если одна карта имеет несколько разных способностей АТАКА, в фазу атаки, игрок, выполняющий текущий ход выбирает в каком именно порядке они сработают. У карт, обладающих способностью АТАКА в верхнем левом углу стоит буква "А"

ХОД - Активируемая способность карт производить какие-то действия. Применяется в течении основной части вашего хода (эта часть начинается после фазы АТАКИ и длится до окончания хода), по вашему желанию, не больше одного раза за ход, для каждой вашей карты в игре с такой способностью. Если карта обладает несколькими вариантами способности ХОД, на каждом ходу вы можете использовать только одну из них.

НА СВАЛКЕ - Эта способность активируется сразу после того, как карта попадёт на свалку игрока, и работает до тех пор, пока карта находится на свалке. Если карта обладает несколькими разными способностями НА СВАЛКЕ, работают все эти варианты.

Так же в игре может возникнуть ситуация, когда карта будет обладать несколькими разными способностями ЦЕНА, ВХОД, ВЫХОД, ВЗРЫВ или НА СВАЛКЕ (например "Кластерная Бомба" имеет способность ВЗРЫВ, а после того как на неё будет сыграно изменение "9-ти Дюймовые Гвозди" она получит ещё одну способность ВЗРЫВ).
Если у карты несколько ЦЕН, вы должны выполнить условия каждой из них. Сделать это владелец такой карты может в любом порядке.
Для карты с несколькими способностями ВХОД, ВЫХОД, ВЗРЫВ или НА СВАЛКЕ выполняются все эти варианты (соответственно когда эти карты входят, выходят, взрываются или находятся на свалке), при этом очерёдность выполнения выбирает владелец карты.

Кроме способностей, карта может так же обладать своей ценой.
ЦЕНА:
- Что вы должны сделать, чтобы сыграть эту карту. Если в тексте карты вы видите сведения о её цене, для того, чтобы сыграть её вы обязательно должны выполнить все требования указанные в цене карты. Последовательность выполнения всех условий для вывода карты такова: Сначала вы скидываете карты, если играемая карта не принадлежит вашей команде (т.е. её знак принадлежности к команде не соответствует знаку команды вашего героя. За редкую карту чужой команды вы должны скинуть 2 карты из своей руки, за обычную карту - 1 карту), затем проплачиваете ЦЕНУ карты, после этого срабатывает способность карты ВХОД, затем сам факт того, что крип вошёл в игру и все реакции на это. ЦЕНА карты не считается её способностью.

ВХОД, ВЫХОД, ВЗРЫВ, ХОД, РЕАКЦИЯ, АТАКА, НА СВАЛКЕ - это способности карт (например, если карта противника говорит, что ваши бомбы теряют свои способности, то они теряют именно эти значения). ЦЕНА карты не считается её способностью.

_СВОЙСТВА:

Кроме способностей у карт бывают и свойства. Свойства представляют собой определённые возможности, недостатки или ограничения карт. Свойства карт представлены, для удобства, одним-двумя словами, но имеют расшифровку которая идёт в скобках рядом со свойством.

МАСТЕР
- Вы можете играть только одну карту со свойством Мастер за ход. Если на текущем ходу вы уже сыграли карту со свойством МАСТЕР и из-за эффекта какой-то карты обязаны сыграть другую, тоже с МАСТЕРОМ (например карта заставляет вас сыграть карту со свалки и т.д.), сыграть эту карту вы не сможете, ничего не произойдёт и вторая карта со свойством МАСТЕР останется там, где и была.

ОЖИДАНИЕ -
Вы не можете играть эту карту на своём первом ходу.

СЕКРЕТ -
Если для вас эта карта является картой чужой команды, вы не можете её играть. Если вдруг такая карта оказалась у вас в колоде, а вы играете за команду, не сходную с командой этой карты, вы не сможете её играть, но, например сможете скинуть из руки в качестве оплаты цены, она будет учитываться как лежащая на свалке и т.д.

СКОРОСТЬ -
На вашей фазе взятия карты, если у вас в игре количество карт со свойством Скорость большее, чем у противника, возьмите ровно 1 карту, не зависимо от количества карт со свойством Скорость в игре (эта карта является дополнительной, не забывайте, что 1 карту вы берёте на фазе взятия карты в любом случае). Например, у вас в игре две карты со Скоростью, а у противника ни одной, тогда вы возьмёте 1 дополнительную карту на фазе взятия карты. А если, скажем, у каждого из вас по одной карте со Скоростью, дополнительную карту не возьмёт никто, так как для этого требуется преимущество над противником.

БОСС
- Чтобы сыграть этого крипа, у вас в игре должен быть один крип, той же команды что и босс, и любой другой (т.е. у вас в игре должно быть минимум два крипа, хотя бы один из которых совпадает с боссом по команде). Каждый игрок может иметь в игре лишь одного Босса. Для того, чтобы сыграть свободного БОССА (не принадлежащего ни к одной из команд), вам достаточно иметь в игре двух любых крипов.

БЛОК Х - Этот крип может блокировать взрыв с силой Х или меньше. Крипы обладающие этим эффектом могут взять на себя взрыв бомбы больше, чем их оставшееся кол-во жизней. Например, если у вас есть крип с 1-й жизнью и особенностью "БЛОК 4", вы сможете заблокировать им взрыв бомбы с силой от единицы до четырёх. Если будет взрываться бомба с силой 5, вы сможете распределить 4 повреждения на крипа с "БЛОК 4", а остальные на других своих крипов. Крип со способностью БЛОК принимает на себя все повреждения от взрыва. Т.е. не смотря на то, что у рассматриваемого крипа всего 1 жизнь, он получит 4 повреждения в результате блокирования взрыва на 4 (и после этого естественно сломается). Если же такой крип заблокирует взрыв бомбы с силой 1, он всё равно погибнет, так как получит 1 повреждение.

РЕАНИМАЦИЯ - Когда этот крип удаляется со свалки из игры на вашем ходу, вы можете положить его под низ колоды владельца. Эффект реанимации происходит только если карта была удалена именно на вашем ходу и не зависимо от того по каким причинам произошло это удаление. Если несколько крипов удаляются с вашей свалки одновременно, считается, что они уходят всё же в определённом порядке. Очередь по которой крипы будут удалены из игры и, соответственно, порядок в котором карты с реанимацией будут положены под низ колоды вы выбираете сами.

ВТОРОЙ ВЗРЫВ НА Х - После взрыва этой бомбы, рассмотрите ещё один взрыв с силой Х (вместо значения Х, на карте с такой способностью всегда указано конкретное число). Например, если взрывается ваша бомба с силой 3 и свойством ВТОРОЙ ВЗРЫВ НА 1, будет считаться, что взорвалась одна бомба, но противник будет блокировать её как два последовательных взрыва: сначала на 3, потом на 1. Каждый из этих взрывов отнимет у противника по 1 жизни, если не будет заблокирован. Все модификации силы взрыва относятся только к основному взрыву, сила второго взрыва не может быть изменена никаким образом (за исключением карт, непосредственно увеличивающих силу именно второго взрыва). Так же, если бомба имеет кроме второго взрыва, способность ВЗРЫВ, эта способность будет относиться только к главному взрыву. Второй взрыв не имеет никакого эффекта, кроме как обычный взрыв.
Кроме того, если у вас в игре, например, есть карта со способностью "РЕАКЦИЯ: Когда ваша бомба взрывается, возьмите 1 карту.", и взрывается ваша бомба со вторым взрывом на 1, вы возьмёте только одну карту, поскольку произойдёт взрыв только одной бомбы.

КРЕПКАЯ - Эта карта не может быть сломана или закручена картами или способностями карт противника. Однако, ваша карта со свойством КРЕПКАЯ сломается, если это будет результатом действия вашей карты или вашей способности. Если эффект карты противника заставляет вас сломать любую карту, вы не сможете выбрать для этого карту со свойством КРЕПКАЯ (в случае же, если все ваши карты в игре обладают свойством КРЕПКАЯ, ничего не произойдёт и ни одна карта не сломается).

НАПАЛМ - Противник не может блокировать взрыв этой бомбы повреждёнными крипами.

ШРАПНЕЛЬ - Если противник блокирует взрыв этой бомбы менее чем двумя своими крипами, он теряет 1 жизнь.

ЯД - После взрыва этой бомбы, каждый крип блокировавший её взрыв и оставшийся в игре, ломается.

   

.: РАСШИРЕННЫЕ ПРАВИЛА "Boomb.it V. 2.0"

 
_РАБОТА ТЕКСТА КАРТЫ:

Текст большинства карт начинает работать только пока карта находится в игре. Как только карта покидает зону "В ИГРЕ", её действие сразу же прекращается. Например, крип "Малхолланд, Главный Инженер Мекхи" усиливает взрывы ваших бомб на 1. Бомбы будут усиливаться, только пока этот крип в игре. Бомбы же покидают игру после взрыва, но не забудьте, что происходит это после полного рассмотрения взрыва. Т.е. пока не сработают все эффекты бомбы "ВЗРЫВ", пока противник не назначит все блоки и не потеряет жизни в случае пропущённого взрыва, бомба находится в игре и только по завершении рассмотрения взрыва отправляется на свалку.

В работе текстов карт есть исключения. Например способность "НА СВАЛКЕ:" работает только когда карта находится на свалке. Циркуляция работает, когда карта находится на свалке или в пустоте. ОЖИДАНИЕ, СЕКРЕТ и МАСТЕР работают когда карта ещё находится в вашей руке. Так же, если в тексте карты отдельно указано взаимодействие с какой-либо игровой зоной, карта будет работать именно так как указано в её тексте, не зависимо от игровой зоны в которой она находится. Например текст карты "Стойкая Бомба": "Если из-за карт противника или способностей карт противника вы скидываете Стойкую Бомбу из руки или удаляете её в пустоту, вместо этого вы можете ввести Стойкую бомбу в игру.". Т.е. карта сработает уже находясь у вас в руке.

_ИМЯ КАРТЫ:

Текст карты, обозначающий название карты, имеет отношение только к данному экземпляру карты, но не к любым другим ее копиям, независимо от каких-либо эффектов игры, меняющих названия карт. Например, в тексте карты "Сборная Бомба" указано: "если на Сборной Бомбе есть карта изменения, сила взрыва Сборной Бомбы увеличивается на 1.". Если даже у вас в игре будет две таких бомбы, текст на каждой из них подразумевает только её саму. И, если из двух этих Сборных Бомб в игре, только одна будет с картой изменения, то сила взрыва увеличится только у неё.

_ВЛАДЕЛЕЦ КАРТЫ:

Владельцем карты в течение игры, является игрок в колоде которого эта карта была в начале игры. В ходе партии карта не может сменить своего владельца.
Никакие эффекты карт не могут заставить карты, владельцем которых являетесь вы, оказаться на свалке противника, в его руке, пустоте или колоде. Если на какой-либо карте не указано в чью именно игровую зону попадает карта, эта карта попадает в игровую зону её владельца.

_ЦИРКУЛЯЦИЯ:

ЦИРКУЛЯЦИЯ - Это свойство не указывается в тексте карты, оно вписывается в строку с указанием типа карты (например: "бомба - циркуляция"). Карты со свойством циркуляция дополнительно помечаются значком (круг из двух стрелочек). Карты со свойством циркуляция обладают следующими ограничениями:

- Если карта с циркуляцией оказалась на свалке, она больше не может быть перемещена ни в одну из других игровых зон, кроме пустоты.
- Если карта с циркуляцией оказалась в пустоте, она больше не может быть перемещена ни в одну из других игровых зон.


Т.е. вы не сможете возвращать карты с циркуляцией со свалки в руку, не сможете замешивать их в колоду, играть из свалки и т.д. Будьте внимательны, поскольку об этом правиле проще всего забыть.

Но для карт циркуляции существуют и исключения. Если в тексте карты циркуляции указывается конкретное имя карты, которая должна быть, например, возвращена из свалки в руку, то это действие выполняется не смотря на свойство "циркуляция". Например, бомба "Пуля" обладает свойством циркуляция, её игровой текст говорит следующее: "НА СВАЛКЕ: ХОД: Пропустите фазу поддержки, тогда верните Пулю из свалки в руку владельца.". Эта бомба будет возвращаться в руку, поскольку в тексте её способности указано её имя.

_БЛОК ВЗРЫВА БОМБЫ ПРОТИВНИКА:

Давайте поподробнее рассмотрим взрывы бомб. Если происходит взрыв бомбы противника, вы можете предотвратить потерю своей жизни от этого взрыва. Для этого распределите повреждения от бомбы которые направлены на вас по вашим крипам (конечная сила взрыва бомбы может измениться под влиянием усиления или ослабления бомб). Если вы не заблокировали хотя бы одно из повреждений идущих на вас, то считается, что вы пропустили взрыв бомбы, в этом случае вы теряете одну жизнь. Не зависимо от силы незаблокированного взрыва, каждый такой взрыв отнимает у вас не больше одной жизни. Каждый крип может заблокировать количество повреждений от взрыва меньшее или равное количеству оставшихся у него жизней (однако от других карт (например дел) крип может получить повреждения большие, чем у него осталось жизней). Один взрыв противника вы можете блокировать любым количеством ваших крипов, однако будет считаться, что крип блокировал взрыв, только если он получит от этого взрыва хотя бы одно повреждение. Владелец крипов можете выбрать последовательность, в которой они будут получать повреждения. Допустим, у вас есть 2 крипа - корова (4 жизни) и робот (2 жизни). Вы можете распределить взрыв с силой 4 например так: 2 на корову, 2 на робота. При этом вы можете выбрать в какой последовательности эти крипы получат свои повреждения. Однако вы не можете распределить повреждения так: сначала 1 на робота, потом один на корову, затем 1 на робота и ещё 1 на корову. Каждый крип блокирует один взрыв только 1 раз за ход. Как только крип получает повреждения, так что их общее количество на нём, равно количеству его жизней, крип тут же ломается и попадает на свалку. Иногда порядок попадания на свалку нескольких ваших крипов, сломавшихся от одного взрыва, может быть важен. Например, у вас в игре 2 крипа, у каждого по 2 жизни. Первый со способностью "ВЫХОД: Возьмите 1 карту.", а второй со способностью "РЕАКЦИЯ: Когда ваш крип попадает на свалку, возьмите 1 карту.". Взрывается бомба противника на 4. Вы решаете заблокировать её этими крипами, каждый получает по 2 повреждения. Если сначала вы нанесёте повреждения взрыва первому крипу блокирующему взрыв, то возьмёте 2 карты, одну за его ВЫХОД, и ещё одну за РЕАКЦИЮ второго. Если же вы сначала нанесёте повреждения второму крипу, а потом первому, то возьмёте карту уже только за ВЫХОД первого крипа.
Учтите так же, что один и тот же крип может заблокировать взрывы нескольких разных бомб за ход, если у него будет достаточно жизней для этого. Например у вас есть корова с 4-мя жизнями, а у противника взрываются подряд 2 бомбы с силой 2. Вы можете заблокировать коровой сначала первую, а потом и вторую бомбу (корова при этом сломается, так как у неё не останется жизней).

Теперь поподробнее о самом взрыве и о бомбах. Итак, на фазе рассмотрения бомб, как только вы выбрали свою раскрученую бомбу для взрыва, начинается её взрыв. Разделяется он на несколько частей:
Сначала идут эффекты "ВЗРЫВ" от этой бомбы. Если их у неё несколько, вы выбираете в каком порядке они срабатывают.
После того как все эффекты рассмотрены, начинается сам взрыв. Противник может его заблокировать. После того, как противник назначил блоки или отказался блокировать, наносятся повреждения/теряется жизнь на этом взрыв считается законченным.
Бомба считается находящейся в игре (соответственно работают все её способности) пока её взрыв полностью не завершится.

_ЧУЖАЯ КОМАНДА:

В начале любой партии вы обязаны указать на основе какого героя будете играть. Все карты, чей знак принадлежности к команде (находится под названием карты) отличается от знака вашей команды (находится в верхнем левом углу карты героя) считаются для вас картами чужой команды. Свободные карты (не имеющие эмблемы команды под названием карты) не считаются картами чужой команды, но и не являются картами вашей команды, это просто свободные карты. Если вы захотите добавить в свою колоду карты чужих команд, помните о следующих правилах:

- Вы не можете играть уникальные карты чужих команд.
- Вы не можете играть карты чужих команд со свойством "СЕКРЕТ".
- Чтобы сыграть карту чужой команды, вы должны заплатить "штраф за игру карты чужой команды".


Для редкой (см. раздел "Анатомия Карт") карты штраф - "скиньте 2 карты из своей руки". Если у вас нет двух карт в руке, чтобы скинуть их для оплаты штрафа, сыграть редкую карту чужой команды вы не сможете. Штраф не является частью ЦЕНЫ карты. Штраф должен быть выполнен только если вы играете карту. Если в тексте карты говорится "введите карту в игру", а не "сыграйте карту", то в этом случае вы так же обязаны оплатить её штраф, иначе она останется в той игровой зоне, в которой находилась, так и не войдя в игру (рука, свалка или пустота).

Вы можете собрать себе колоду для игры по заранее придуманному набору карт, найденному вами на сайте игры или на форуме. Но основный интерес представляет собственноручное составление своей колоды. Для того чтобы составить игровую колоду придерживайтесь следующих чётких требований:

- Колода должна состоять ровно из 45 карт + в дополнение к колоде, 1 карта героя вашей команды.
- В колоде может находиться не более трёх копий одной редкой карты и не более четырёх копиий одной обычной карты.

- Не забывайте так же, что вы не можете играть уникальные карты чужих команд и карты со свойством "Секрет".


Самым эффективным является использование в колоде карт вашей команды (не забывайте, за использование карт чужой команды вы должны будете сбрасывать карты) с небольшим добавлением стандартных карт (без знака команды под названием). Так же не забудьте, что основные карты игры - крипы и бомбы, в вашей колоде должно быть достаточное количество карт этих типов. Собрав колоду, попробуйте поиграть ей (протестировать колоду). Вы наверняка заметите её слабые места и задумаетесь над заменой некоторых карт. Затем попробуйте поиграть уже обновлённой колодой. Таким образом, вы сможете найти оптимальное для вас сочетание карт способное достойно противостоять вашим противникам.

Атака - Некоторые карты обладают способностью "АТАКА". Для таких карт существует отдельная фаза атаки, во время которой они выполняют свои действия.

Бомба
- Ваше оружие победы. В левом верхнем углу такой карты силуэт бомбы с цифрой внутри (цифра соответствует силе взрыва). Как правило входят в игру закрученными. После активации требуется время для того чтобы сгорел фитиль, затем происходит взрыв. Если противник не сумеет закрыться от взрыва бомбы, он потеряет жизнь.

Взять Карту - Значит переместить верхнюю карту колоды в руку, не показывая её противнику.

В Игре - Карты которые были сыгранны и остались на столе. Карты в вашей колоде, вашей руке и на вашей свалке и в пустоте, не считаются картами "В Игре". Действия пассивных способностей карт (например, "сила взрыва всех бомб увеличивается на 1.") начинаются после того, как карта вошла в игру, и завершаются после выхода карты из игры. Стартовая карта героя вашей команды официально не считается находящейся в игре, хотя некоторые карты могут влиять на неё, например закручивать.

Владелец - Владельцем карты в течение игры является тот игрок, в чьей колоде находилась карта в начале партии.

Герой - Ваше альтер-эго в игре. см. Карта Команды.

Дело - В левом верхнем углу такой карты нет никакого значка. Карты которые можно играть на своём ходу в любых количествах. При использовании производят какой-то эффект и помещаются на свалку.

Жизни Героя - Каждый герой имеет определённое количество жизней. Из-за взрывов бомб герой может терять жизни, если герой противника потерял все жизни - ваш герой победил.

Жизни Крипа - Отличаются от жизней героя. Количество жизней крипа отображается числом в верхнем левом углу карты. Крипы теряют свои жизни блокируя взрывы, либо в результате эффектов карт. Как только количество повреждений становится равным или большим количества жизней крипа, крип считается сломанным и попадает на свалку.

Закрутить - Повернуть раскрученую карту на 90 градусов (если вы должны закрутить уже закрученную карту - ничего не произойдёт).

Замешать в Колоду - Положите указанную карту на верх колоды указанного игрока. Помешайте колоду.

Изменение - Карты, которые играются на другие карты и каким-то образом изменяют их.

Исходная Сила Бомбы / Исходные Жизни Крипа - Определяется цифрой в верхнем левом углу карты. В ходе игры сила бомб и жизни крипов могут меняться, однако их исходное значение всегда неизменно, так как напечатано на карте.

Карта Команды - Карта, которая есть у вас с самого начала игры, представляющая одного из героев этой команды. Отображает - за какую команду вы играете, показывает сколько у вас жизней в запасе и с каким количеством карт на руке вы начинаете игру. Герой теряет жизни от незаблокированных взрывов противника. Гибель вашего героя (когда он потерял все жизни) означает ваше поражение в игре.

Колода - Стопка перемешанных карт, расположенных рубашкой вверх, из которой игрок берёт карты. У каждого игрока своя собственная колода.

Команда - Различные фракции мира игры собирают свои команды, чтобы те отстаивали их интересы на поле боя.

Крип - В левом верхнем углу карты силуэт головы с рожками и цифрой внутри (цифра соответствует жизням крипа). Крипы - это существа, помогающие герою выжить на поле боя, они закрывают вас своим телом от взрывов бомб, могут обладать разными способностями.

Ломается - Когда ваша карта ломается, это значит, что она уничтожена, и должна уйти из игры.

Найти в Колоде - Некоторые карты позволяют вам искать карты в колоде. После того как вы найдёте нужную карту и выполните с ней все необходимые действия, помешайте колоду, в которой вы искали карту. Вы можете не найти нужной карты (её может не оказаться в колоде, либо вы можете сделать это намеренно), тогда объявите противнику, что вы не нашли нужной карты, дальнейшие действия, которые предназначались для карты которую вы должны были найти, не выполняются.

Обстоятельства - В левом верхнем углу такой карты находится чёрный квадрат. Обстоятельства находится в игре под вашим контролем и дают какие-то эффекты или позволяют использовать способности.

Обычная Карта - Редкость карты помечается в нижнем левом углу. Обычные карты обозначаются точкой. Как правило, это, более простые карты, которые вы сможете использовать в чуть большем количестве, чем редкие. В вашей колоде может находится не больше четырёх копий одной обычной карты.

Повреждение - Когда крип закрывает собой взрыв бомбы или получает повреждения каким-либо другим путём, положите на него столько пометок (кубики, монеты и т.п.), сколько повреждений он получил. Как только на крипе наберётся количество пометок равное количеству его жизней или большее, крип считается сломанным и попадает на свалку. Закрывая вас от взрыва бомбы, крип не может получить повреждений больше числа оставшихся у него жизней. Если же крип получает повреждения другим способом, все лишние повреждения пропадают и не переносятся на других крипов.

Пустота - Недалеко от вашей Свалки может образоваться стопочка карт удалённых в Пустоту. Многие карты работают с картами находящимися на свалке, но очень немногие с картами удалёнными в Пустоту. В любой момент игры, любой игрок может посмотреть содержимое любой зоны Пустоты.

Раскрутить - Развернуть закрученную карту на 90 градусов (если вы должны раскрутить уже раскрученую карту - ничего не произойдёт). Закрученные карты не раскручиваются в начале хода, если не указано обратное (например при рассмотрении бомб).

Редкая Карта - Редкость карты помечается в нижнем левом углу. Редкие карты обозначаются маленькой звездой. Это более сложные карты, многие из которых могут сильно влиять на ход игры. В вашей колоде может находится не больше трёх копий одной редкой карты.

Рука - Карты находящиеся в вашей руке. Даже если у вас нет карт, считается что "рука" у вас есть и в ней ноль карт (так же это называется "нет карт в руке", но не "нет руки"). В любой момент игры, любой игрок может спросить у противника, какое количество карт у него в руке на данный момент.

Свалка - Место сброса отыгранных карт. В любой момент игры, любой игрок может посмотреть содержимое любой свалки. Если на какой-то карте не оговаривается конкретно, на чью свалку она попадает, то она попадает исключительно на свалку владельца этой карты.

Свойства
- Свойства представляют собой определённые возможности, недостатки или ограничения карт. Свойства карт представлены, для удобства, одним-двумя словами, но имеют расшифровку которая идёт в скобках рядом со свойством.

Сила Взрыва - Мощность взрываемой бомбы. Чем больше сила, тем труднее выжить окружающим. Сила взрыва соответствует количеству повреждений от взрыва, которые должны получить ваши крипы, чтобы вы не потеряли жизнь.

Скиньте Карту - Если текст какой-то карты говорит вам: скиньте карту, это значит вы сами выбираете одну из карт в своей руке и скидываете её. Если вас заставляют скинуть 2 карты, а у вас в руке лишь одна, вы скидываете сколько есть.

Способность - Это определённая возможность карт. Способности обозначаются в тексте карты словом, написанным большими буквами, затем следует двоеточие и текст после него.

Тип карты - Указывается в верхнем правом углу карты. В случае если карта имеет несколько типов, они записываются через дефис. Некоторые карты действуют только на карты определённого типа.

Удалить в пустоту - Переместить карту в зону "Пустота".

Уникальная карта - Перед названием карты находится маленькая чёрная звёздочка. Вы не можете иметь больше одной копии такой карты в игре. Однако, если у противника есть уникальная карта в игре, вы сможете сыграть такую же.

Фаза Хода - Каждый ход делится на фазы. Но есть три специальных фазы, которыми вы можете распоряжаться как угодно. Это фаза бомбы, крипа и поддержки. С помощью этих фаз вы можете играть соответственно карты бомб, крипов и поддержки (подробнее см. раздел "Фазы Хода"). Эти фазы не накапливаются, всё что вы не израсходовали, теряется в конце хода.



   

2006. ShadeMemory. All Rights Reserved.

Hosted by uCoz